Организация дополнительного профессионального образования

Вход

Курс «Экскурсовод (гид)»

В программу курса включены темы:

Тема 1 Краеведение:

Историко-культурные и географические достопримечательности Крыма.

Технология и краеведческо-экскурсионная работа.

Крым и Севастополь  в настоящее время: (экономика, образование, культура).

Тема 2 Основы культурологии и риторики в экскурсоведении

 Речевые умения (умение говорить грамотно, понятно, красиво). Выразительно интонировать свою речь, выражать в речи определенные мысли и чувства.

Умение управлять своим эмоциональным состоянием, быть приветливым, доброжелательным.

Владение элементами режиссерских и актерских умений. Все это позволяет экскурсоводу оказывать активное речевое и неречевое воздействие на аудиторию.

Тема 3 Правовые основы экскурсионной деятельности

Рассматривает действующую российскую нормативную правовую базу в сфере туристской деятельности:

— Порядок осуществления экскурсионной деятельности;

— Порядок осуществления туроператорской и турагентской деятельности;

— Порядок организации детского туризма;

— Рекомендации по посещению в ходе экскурсий культовых объектов, расположенных на территории Республики Крым;

 — Методические рекомендации по организации деятельности малых средств размещения на территории Республики Крым;

Тема 4 Основы туристической индустрии

Виды туристической деятельности.

Путешествие как активный отдых и оздоровление.

Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений.

Тенденции развития туризма.

Тема 5 Современные информационные технологии в сфере туризма.

Мультимедийные технологии,  к ним относятся различные каталоги и справочники. В них можно найти подробные данные о странах, маршрутах, отелях. Также, в каталогах представлена информация о правилах поведения в экстремальных ситуациях и грамотном оформлении документов. Клиенты получают возможность планирования тура с учетом цен, скидок, сезона, транспорта.

Тема 6 Экскурсоведение (модуль)

Основы экскурсионной работы.

Теоретические основы экскурсоведения. Представление об экскурсионном деле. Сущность экскурсии. Классификация..

Экскурсионная методика. Методики подготовки и проведения экскурсий

1.Принципы, цели, задачи, формы и организационная структура методической работы в экскурсионном предприятии. Сущность экскурсионной методики. Предмет и виды экскурсионной методики. Пути совершенствования экскурсионной методики.

  1. Методы показа и рассказа в экскурсии. Показ – основной элемент экскурсии. Первичность показа, вторичность рассказа.
  2. Сущность показа. Последовательность в показе..
  3. Понятие и сущность экскурсионного рассказа. Основные требования к рассказу. Задачи рассказа на экскурсии. Трансформация рассказа в зрительные образы. Особенности рассказа на экскурсии.

Разработка различных экскурсионных маршрутов, расчет их стоимости

Технология подготовки новой экскурсии. Сегментирование рынка экскурсионных услуг в контексте  проектирования новых маршрутов. Технология подготовки новой экскурсии.

Навыки разработки экскурсионной программы

Принципы отбора экскурсионных объектов для показа в экскурсии.

Показатели оценки объектов.

Перечень и характеристика основных и дополнительных объектов. Карточки (паспорта) памятников, вошедших в экскурсию.

Составление маршрута экскурсии.

Подготовка технологической карты экскурсии с учетом вида туризма,  транспорта, продолжительности и мест остановок, основных тем

Технологическая карта экскурсии. Требование к технологической карте. Составление  контрольного и  индивидуального текста. Подходы к использованию методических экскурсионных приемов, отражаемых в технологической карте.

Формирование «портфеля» экскурсовода. Профессиональное мастерство экскурсовода.

Экскурсовод – профессия. Мастерство экскурсовода. Умения и навыки. Понятие «профессиональное мастерство экскурсовода». Практические умения и навыки экскурсовода. Требования к экскурсоводу.

Техника и технология музейного экскурсоведения

Методика проведения экскурсии по музею или культурному центру.

Техника осмотра, показа и изучения экспозиции музея или культурного центра.

 Работа с музеями, выставками и театрами.

Музееведение об экспозиции, интерьер. Цвет и свет зала, работа экскурсовода с картиной, вещью, витриной.

Историко-архитектурный анализ объекта

Краткие историко-архивные и библиографические сведения об объекте культурного наследия;  визуальный осмотр с определением стилевых характеристик. Архитектурные объекты, построенные в разных стилях архитектуры на примере архитектурных объектов Севастополя, архитектурных памятников в послевоенное время. Показательные фотографии того времени.

Историко-архитектурный анализ дворцово-парковых ансамблей на Южном берегу Крыма.

Особенности экскурсионной работы с различными категориями экскурсантов

В практике  определяются особенности работы с экскурсантами:

—  на участвующих в обычных экскурсиях.;

— на участвующих в экскурсиях, которые являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Эти экскурсии раскрывают темы, предусмотренные учебным планом.

Экскурсии на туристских базах и маршрутах. Обязательной частью программы пребывающих на туристской базе или маршруте являются экскурсии различных видов – городские, загородные, музейные, производственные. Стоимость плановой экскурсии входит в цену туристской путевки. Помимо этого организуются дополнительные экскурсии по выбору отдыхающих.

Экскурсии для отдыхающих в санаториях и домах отдыха. В работе с отдыхающими в санаториях и домах отдыха следует исходить из того, что главной задачей их пребывания в данном учреждении является лечение, укрепление здоровья. В соответствии с профилем санатория для отдыхающих разрабатывают специальные экскурсии, несколько вариантов на одну и ту же тему.

Экскурсии для молодежи. При организации специальных экскурсий для молодежной аудитории следует исходить из того, что у молодежных экскурсий есть свои специфические особенности. студенты ВУЗов, учащиеся профессионально-технических училищ, школьники-старшеклассники, молодые рабочие и служащие.

Экскурсии для детей. Экскурсии для детской аудитории можно разделить на две группы – школьные и внешкольные. Их отличают друг от друга задачи, тематика, методика проведения.

Школьные экскурсии в свою очередь имеют три вида: урочные проводимые в учебное время; внеурочные, проводимые до и после занятий в классе и внеклассные – факультативные.

Практические занятия: проведение учебных экскурсий:

  1. Проведение пешеходной экскурсии «По центру Севастополя»:
  2. Проведение пешеходной экскурсии по заповедным местам Херсонеса:
  3. Проведение экскурсии по местам Крымской войны (пешеходная)
  4. Проведение трассовой экскурсии Севастополь – Алупка –Ялта- Севастополь (автобусная)

 

Консультация




    Политика безопасности документ мною прочитан и я даю согласие

    ×
    Заявка онлайн




      Политика безопасности документ мною прочитан и я даю согласие

      ×